Чайная торговая марка Ahmad

Интересные подробности о бренде чай Ahmad

Чайная торговая марка Ahmad Tea вправе претендовать на приз самому неуловимому бренду-оборотню. Все интересующиеся темой знают, всё понимают, но сделать ничего не могут: у кого-то у самого рыльце в пушку, у кого-то другие заботы, а кому-то право объективного выбора никто и не собирается предоставлять.

Официальная легенда

Торговая марка Ahmad принадлежит старейшей английской чайной компании Ahmad Tea Ltd (до 1986 года Ahmad Tea London), основанной в 1946 году Ахмадом Афшаром, давшим свое имя бренду и компании.

Сейчас чай «Ахмад» широко представлен в 70 странах мира. В западных интернет-магазинах продается большой ассортимент этого чая: как россыпного, так и в пакетиках.

Предприятия по производству находятся в Великобритании (Саутгемптон, графство Гемпшир), Китае, Иране, Шри-Ланке, Украине и России.

На российском рынке чай Ahmad представлен уже более 10 лет. Эксклюзивным дистрибьютором компании является ООО «СДС-ФУДС».

Есть также два официальных дистрибьютора компании в России: ООО «Сандор» и ООО «Триумф».

А на самом деле Ahmad — это…


Невероятно, но Google находит много ссылок на чай Ahmad на иностранных сайтах, в магазинах. Любые интернет-дискуссии обязательно содержат месседжи радивых покупателей, заказывавших «Ахмад» из Лондона ещё в начале 90-х. Мы перелопатили массу дискуссий, но нигде не нашли полных доказательств того, что Ahmad — оборотень, с английской легендой для России и Украины. И тем не менее, подозрительного слишком много.

Да, Ahmad Tea имеет штаб-квартиру в Лондоне. Да, входит даже в какие-то странные ассоциации и действительно продаётся в английских аэропортах и сувенирных лавках (говорят, именно в тех, что любят посещать русские). Но очевидно, что большая часть якобы старинной легенды бренда — выдумка маркетологов.

Неофициальная версия такова: бренд действительно создан в Англии, иранскими бизнесменами, специалистами по сувенирному бизнесу. Весь успех бизнеса связан с Россией и Украиной (в Харькове даже открыта фасовочная фабрика). Владельцы бренда действительно очень много сил затрачивают на поддержание английской легенды, и даже судятся с конкурентами-оборотнями за псевдоанглийские суб-бренды навроде Victorian Blend.

Пытаться уличать бесполезно: все следы подметены начисто. Только субъективные факторы. Главный из которых — авторитетнейший, знаменитый качеством инсайда журнал Forbes. Вот его справка по бренду Ahmad:

Год запуска: 1999. Продажи: 5 млрд рублей. Головной офис компании расположен в Лондоне, а фабрики — в Харькове и в Подмосковье. В России Ahmad продается на каждом шагу, а в Лондоне — только в той части аэропортов, откуда летают рейсы в Россию. При всем этом Ahmad вполне успешно позиционируется как «настоящий английский чай» для изысканных чаепитий.

Фабрика Ahmad Tea в Англии

Другой пример — фотография, снятая с панорамы улиц Google Maps. Изображённый на на ней объект российские представители бренда официально именуют «Ahmad Tea» в Великобритании (присланная ими ссылка):


А вот и совсем свежая информация от известного блогера T-itanium`а: «Я написал владельцу одного английского чайного магазина с просьбой прокомментировать ситуацию с брэндом Ahmad. Цитирую его ответ дословно: It is a brand from Sri Lanka, and sells in tourist outlets in the UK, places that sell souvenirs. Not great tea. Ответ от еще одного владельца чайного магазина: Ahmad Tea is not good quality… It is pretty packaging for tourist shops , pictures of London etc. Mostly in envelope tea bags but not interested in quality. In England it sells in tourist shops and at airports etc… nice maybe for a gift but not to drink.»

Жаль, но в данном случае всё слишком очевидно. Да, с Англией связь есть, и связь весьма вербальная. Но апелляция к великим традициям, благородному происхождению и тем более пафос про лучшие сорта — на данный момент выглядит это весьма сомнительно. Маркетинг.


Обсуждение закрыто.